Тихоокеанская звезда, Хабаровск,
4 декабря 2012 г.
Корпоративные клиенты начали неплохо разбираться в вопросах страхования 952 просмотра
Корпоративные договоры - сегмент прибыльный и большей частью закрытый. Как строится в нем конкуренция и что тормозит его развитие, рассказал директор филиала «ВТБ Страхование» в городе Хабаровск Наталья Филиппова.
- Кто основные игроки на этом рынке? Какова расстановка сил на рынке? По каким принципам он делится на закрытый и открытый?
Основные игроки на рынке корпоративного страхования это компании, входящие в топ-15 лидеров отрасли. При этом если в пятерке основной объем бизнеса приходится на кэптив, то чем ближе к концу списка, тем выше доля розницы.
- Корпоративное страхование достаточно сильно консолидированный сегмент. Если в целом по рынку на долю топ-10 приходится 58,2% всех премий, то, например, в страховании имущества юрлиц этот показатель достигает уже 69,2%. И эта тенденция с каждым годом усиливается. Ежегодный прирост сборов на 20-25% в основном распределяется между лидерами сегмента, также их позиции усиливаются за счет перераспределения объемов, уходящих с рынка небольших и средних игроков.
- А как на рынке сказался финансовый кризис?
- Тогда многие страхователи бросились вопреки логике экономить на страховании. Хотя в кризис актуальность вопросов качественной защиты имущества и финансовых интересов только возрастает. Снижение расходов на страхование отразилось на всех сегментах рынка. Но в целом корпоративное страхование все же выросло на 4% - сказались, в том числе, вмененные виды страхования, например страхование банковских залогов.
С 2009 года страховой рынок вопреки пессимистичным прогнозам стал расти, причем серьезными темпами - более 20% в год. В корпоративном сегменте рост был связан с крупным бизнесом, который, пережив кризисный период, стал восстанавливаться и выходить на прежние обороты. Увеличилась стоимость основных активов за счет реализации инвестиционных программ, персоналу вернули социальные льготы - ДМС и НС. Это и стало драйвером корпоративного страхования в России.
Развитию отрасли способствовало и вступление в этом году в силу федерального закона об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов, от которого, правда, рынок ожидал дополнительных 20-23 млрд. руб. сборов в год, а по факту получилось в два раза меньше.
- После кризиса, с уходом ряда мелких и средних страховщиков, как перераспределились доли рынка корпоративного страхования?
- В части корпоративных договоров отрасль после кризиса покинули некрупные игроки. Но у каждой такой компании было несколько крупных клиентов с объемом премий около 100 млн. руб. В итоге внутри топ-20 страховщиков доли еще существеннее перераспределились в пользу первой пятерки. Этому способствовало и то, что после кризиса ужесточились требования, особенно в крупном бизнесе, по отбору страховщика. Раньше к риск-менеджменту на предприятиях могли относиться формально и страховать имущество не на полную стоимость или вовсе пренебрегать этим. Сейчас отношение ощутимо изменилось. После кризиса представители бизнеса, особенно крупного, стали ответственее относиться к выбору страхового партнера. При этом, если прежде под критерии клиентов могли подходить компании даже не входящие в двадцатку лидеров отрасли, то теперь - это несколько компаний, соответствующие наивысшим требованиям, в числе которых репутация компании, ее финансовая стабильность, наличие высоких рейтингов надежности и качественной перестраховочной защиты. Тема надежности вышла на первый план. Иногда и за большие деньги.
- А как клиент определяет надежность страховщика - смотрит на рейтинги, читает отчетность?
- Да, они смотрят на рейтинги. В последнее время корпоративные клиенты начали неплохо разбираться в вопросах страхования, риск-менеджмент в том или ином виде присутствует в их структуре. В данном случае рейтинг нашей компании по международной шкале агентства Fitch Ratings BBB- и национальный РФУ AA+(rus) с прогнозом «стабильный» дают безусловное преимущество. Немаловажным аргументом в переговорах с клиентами является и профессионализм команды. В регионах данный аспект наиболее актуален. Современные руководители и сотрудники финансовых служб предприятий предъявляют все более высокий спрос на умение сотрудников страховой компании предложить оптимальный вариант и набор комплексного страхового покрытия. К слову, сотрудники нашей компании, страховой стаж многих из которых превышает 15 лет, умеют работать как с классическими видами страхования: недвижимости, парков автотранспорта, грузов, коллективов сотрудников, так и с реже пока используемыми в регионах: строительно-монтажными рисками, рисками, связанными с перерывом в производстве, профессиональными рисками и пр.
- В настоящее время, в пик перезаключения договоров, кто для вас самый желанный клиент?
- Да, пик приходится на четвертый квартал. Одно время все крупные продления были привязаны к 1 января, что создавало пиковую нагрузку на конец года. Теперь она сместилась на ноябрь-декабрь. Даже если формально договор подписывается в январе-феврале, конкурс большинство страхователей проводят заранее. Нам интересен любой клиент, который хочет покупать качественный страховой продукт. Если на федеральном уровне компания в большей степени ориентирована на крупные компании, то в регионах большую долю корпоративных договоров составляет обслуживание малого и среднего бизнеса, т.к. здесь этот рынок наиболее емкий, несмотря на довольно серьезные затраты на инфраструктуру обслуживания и большое количество мелких договоров со своей спецификой.
С. ЗАМКОВ
Вся пресса за 4 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Игроки, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 26 июня 2025 г.
Полис ОСАГО в Тверской области подешевел

|
|
МК в Пензе, 26 июня 2025 г.
Пензенский депутат осужден за попытку мошенничества со страховкой после ДТП

|
|
atorus.ru, 26 июня 2025 г.
Распространенные мифы о страховках в путешествии: разъясняют эксперты

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
SCMP: На Тайване студент лишился ног, пытаясь обмануть страховые компании

|
|
КонсультантПлюс, 26 июня 2025 г.
Контроль медпомощи по ОМС: суд не отменил штраф из-за формальных нарушений процедуры

|
|
KubanPress, 26 июня 2025 г.
Краснодарский край вошел в ТОП-3 регионов России по агрострахованию

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Зверь как имущество

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Страховка для попугая

|
|
Финмаркет, 26 июня 2025 г.
В 1-м квартале средства, выделенные на оплату медпомощи по ОМС, выросли на 17%

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Авария подорожала

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Штрафы в фокусе

|
|
Севастопольская газета, 26 июня 2025 г.
«Крыммедстрах»: лечение аллергии по ОМС

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 июня 2025 г.
Полисы ОСАГО начнут проверять с помощью дорожных камер

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|